Злые улицы (США, 1973) — Смотреть фильм
Криминальная драма "Злые улицы" посвящена итальянской мафии. Свою карьеру в организации строит молодой мужчина по имени Чарли Каппа. У него есть друг Джон Чивелло, успевшему влезть в крупные долги. Главный герой устраивается в группировку дяди Джованни, занимающего высокую должность капореджиме, выбивая деньги у кредиторов и занимаясь рэкетом. Возлюбленной является страдающая эпилепсией девушка Тереза Рончелли. Будучи ярым католиком, Чарли испытывает угрызения совести, нарушая заповеди. Вопреки здравому смыслу, он стремится внушить коллегам по опасному ремеслу идеи Святого Франциска. Однажды Чивелло сталкивается с очередным ростовщиком, намеренным силовыми методами получить деньги назад. Вот только жертва вооружена пистолетом и не намерена сдаваться. Сбив противника с толку, Джон при поддержке Терезы сбегает на автомобиле. Опомнившись, кредитор пускается в погоню, стреляя вслед должнику. Одна из пуль попадает в шею мужчины, а испуганный преступник скрывается в неизвестном направлении. Мисс Рончелли вызывает скорую помощь, пытаясь спасти тяжело раненного пассажира.
1973 год является знаменательным, как для всего киномира в целом, так и для 3-х известных кинодеятелей в частности. Всё потому, что в этом году на тропу звёздной славы вступили сразу три личности, оставившие в мировом кино колоссальный след, три человека-легенды - Мартин Скорсезе, Роберт Де Ниро и Харви Кейтель. А объединил их в начале великого пути совершенно неординарный, но признанный во всём мире, фильм – 'Злые улицы', в котором все трое проявили себя блестяще.
Смотря фильм понимаешь, никогда бы и не задумывался, чем живёт достаточно молодой, совсем не глупый племянник итальянского авторитета на улицах Маленькой Италии? Который конечно же не хочет работать на заводе, который мечтает стать также уважаем, как его дядя, и у которого очень не простая и колючая судьба, распятая на кресте криминала и накрепко прибитая к горячему асфальту злых и непрощающих слабости, улочек итальянских кварталов. 'Злые улицы' заставляют рассмотреть буквально под микроскопом те вещи, на которых невозможно заострить внимание, смотря например 'Славные парни' или 'Казино'.
Фильм 'Злые улицы' не похож и близко не на одно из последующих криминальных творений Скорсезе, и вообще не на один фильм о итальянской криминальной братии в Америке. Ведь это кино – далеко не история харизматичного гангстера, вознёсшегося до высот криминального мира , и не бандитская эпопея с выстрелами, погонями и безумной любовью. Нет, Злые улицы – кино–повседневность. Это киновзгляд глазами Сокрсезе, выросшего в итальянских кварталах Нью-Йорка, на судьбы итальянских эмигрантов, у которых уже нет шансов пройти путь добропорядочного человека.
8 из 10